Основной целью деятельности МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы, где я работаю учителем русского языка и литературы 29 лет, является создание новой модели школы – «Школы здоровья», нацеленной на сохранение и укрепление здоровья и повышение качества знаний учащихся. Свою профессиональную деятельность, цель которой - эффективное применение здоровьесберегающих технологий, формирование учебной мотивации, повышение качества знаний учащихся, я рассматриваю как комплекс мер, способствующих совершенствованию образовательной и воспитательной системы школы.
Модернизация образовательной системы диктует пересмотр привычных форм и содержания обучения, требует от каждого образовательного учреждения и от учителя конкретной деятельности, направленной на формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в дальнейшей жизни для решения практических задач.
Инновации в содержании образования поставили передо мной, как и перед каждым учителем, важные проблемы: как вовлечь ребенка в активный процесс познания? Как повысить качество знаний учащихся? Как предупредить неуспеваемость, особенно в период подготовки к ЕГЭ? Как формировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности?
Творческому учителю, готовящему новое поколение к жизни в современных условиях, не обойтись без внедрения в учебный процесс инновационных технологий, развивающих системное мышление, усиливающих практическую направленность обучения, стимулирующих творческую активность школьников и сохраняющих их физическое и психическое здоровье.
Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений, организующих учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию этих способностей.
Ключевые слова: Индивидуализация, дифференциация, качество знаний, сохранение здоровья, здоровьесбережение
Библиографическая ссылка
Ратничкина М.Н. 1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Инновационные педагогические проекты. – 2015. – № 02;
URL: ipp.esrae.ru/5-25 (дата обращения:
06.05.2025).