Сегодня мы переживаем, изменения во всех сферах жизни, которые не могут не затронуть и образовательную среду. Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому, что проверенные веками методы обучения и воспитания не позволяют в достаточной степени обеспечить успешную адаптацию выпускников к жизни в современном обществе. Объем научной информации стремительно возрастает - за каждые десять лет он удваивается. Поэтому очевидно, что, сколько бы прочны и обширны не были знания ученика, он окажется беспомощным в жизни перед лавиной обрушившихся на него задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя. Вместо парадигмы "обучение на всю жизнь" появилась другая – "образование через всю жизнь". Образовательный же процесс обязан открывать и стимулировать личностный потенциал школьника.
Ключевые слова: география, познавательная деятельность, личностно-ориентированное обучение
Библиографическая ссылка
Третьякова Т.Г. 1 МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ // Инновационные педагогические проекты. – 2015. – № 01;
URL: ipp.esrae.ru/2-7 (дата обращения:
07.05.2025).